МЫ ОТМЕЧАЕМ ПЯТИЛЕТИЕ DAR ONLINE!
Интервью Алины Юрченко
На этой неделе мы проведем последний запуск авторских курсов, главных образовательных программ платформы DAR Online, в 2020 году! А заодно расскажем, как все начиналось.
Алина Юрченко рассказывает историю создания онлайн-курса "Основы джаза"
Как созрела идея онлайн-курса, твоя первая реакция, когда тебе предложили снять онлайн-курс?

Это была не моя идея, мне предложил эту идею Слава (а как в команде DAR это родилось, я точно не знаю) я просто поддержала, потому что мне это интересно: я за развитие, за систематичность! На тот момент уже существовала наша книжечка (прим. речь о книге Алины Юрченко "Танец без границ") — методическое пособие, и опираясь на нее совместными усилиями мы создали курс именно по джазовому танцу. Моя реакция на само предложение была положительная, да, сначала у меня были опасения, ведь джаз достаточно сложная, гибридная танцевальная техника, и я переживала за студентов начинающего уровня (мы позиционируем курс для всех, мы научим танцевать любого), а в джазе есть такая история, что тело должно быть подготовлено.
Собрать педагогический опыт было не сложно, потому что, повторюсь, уже была книга. По ней мне было очень удобно готовиться и работать. Плюс я вела группы «Основы джаза» в DAR, были профессиональные наработки до этого — все так здорово совпало! Так как в DAR приходят люди с разной подготовкой, создается такая смешанная группа, в которой надо найти вот эту золотую середину, чтобы одним было не сложно и у них получалось, и чтобы другим было не скучно :)
Алина Юрченко, автор онлайн-курса "Основы джаза"
Когда я готовилась к съемкам или в процессе я всегда думала, если бы это были мои ученики, мой курс, как бы я им объясняла, что бы я им еще додала, или на будущее, после окончания того или иного раздела, что может быть интересно дальше, как усложнить?

В общем, сложностей в подготовке к урокам и съемкам не было. Сложности были потом, когда мы все это монтировали в короткий срок — хотелось, чтобы было больше материала, подробнее, углубленнее!
Самое яркое воспоминание о съемках — самое первое, самый первый день! У нас была потрясающая студия, я очень радовалась, что мои прошлые студенты согласились участвовать в съемках. Мы отсняли большой материал, очень много веселились, были на позитиве, но и тупили в том числе :)
Кто-то где-то что-то там забывал — мы не встречались заранее, чтобы отрепетировать программу.
Алина Юрченко, автор онлайн-курса "Основы джаза"
Одна из участниц съемок — Николь, в моей книге по методике джаза ее фотографии! Еще с нами были потрясающая Дана Вайс — яркая исполнительница, танцовщица многих мюзиклов в Санкт-Петербурге и проекта танцы на ТНТ. И Валя, Валентин, которого я знаю очень давно, я давала очень много мастер-классов в коллективе, в котором он рос, так скажем. Очень техничный, интересный молодой человек! И они все так здорово откликнулись, мы потом устроили целую фотосессию на ступеньках студии!
Погода была потрясающая, все так позитивно прошло, было ощущение, что мы всегда только этим и занимались.))) Конечно, самый первый день был самый яркий и оставил больше всего воспоминаний...

Какие впечатления дает обратная связь и выпускные задания от студентов курса, чувствуется контакт с ними, их прогресс?

По поводу обратной связи со студентами курса такая неоднозначная история... С одной стороны есть задача сильно не обременять педагога, с другой стороны — у меня есть ощущение, что вот этого контакта со студентами должно быть больше. В период прохождения курса может быть две, три, четыре точки соприкосновения с педагогом (не только с куратором) — у меня есть ощущение, что этого хочется студентам, и хочется мне.

Держать руку на пульсе, чтобы студенты понимали, что они не одни, что их ведет педагог. Может быть, для этого сделать больше домашних заданий, которые бы они записывали и выкладывали для получения комментария именно от педагога. А после моих замечаний, поправок хочется увидеть изменения, убедиться, что меня поняли!

В целом всегда приятно читать отзывы, слова благодарности, это очень вдохновляет! И когда получаю такие небольшие сообщения, в которых люди искренне и сердечно благодарят, я понимаю, что наша встреча с командой DAR не случайна, так должно было быть, чтобы творить вместе, делиться, помогать в этой нашей «танцевальной» части жизни..
Я очень благодарна судьбе, что мы когда-то встретились, познакомились через Юлю Плотникову, и получилось такое вот сотрудничество! Хотя даже не предполагалось, что это будет так востребовано, мы не думали, что люди с криками ура будут покупать онлайн-уроки, не только танцевальные, а в принципе.
Но руководители DAR не идут в ногу со временем, они опережают на три-четыре шага, поэтому три-четыре года назад Слава интуитивно решил создавать этот курс — а насколько сейчас уже другое время наступило!

Удивительно все сложилось, и я в очередной раз приклоняюсь и благодарю всю команду, которая над этим работала и работает до сих пор, ребята, Вы очень крутые!
Алина Юрченко, автор онлайн-курса "Основы джаза"
Каким материалом тебе было бы интересно поделиться в формате онлайн в будущем?

Было бы здорово отснять совсем начальный-начальный-начальный уровень, так как джазовая техника очень сложная. Основы для тех, кто совсем никогда ничем не занимался. Потому что часто спрашивают «А с чего начинать?», «А с какого возраста начинать заниматься джазом ?». Есть те, кто совсем не хотят заниматься классическим или народно-сценическим танцем, они позиционируют себя как современники, им тоже важно знать с чего и когда начинать заниматься современным и джазовым танцем, как подготовит тело, ту же координацию.

Второй момент, так как я преподаю не только джаз, но и современный танец, и телесные практики, и танцевально-двигательную терапию, и все это я применяю в своих уроках, мне очень нравится, как современный танец формирует мускулатуру, гибкость, структурирует тело. Мне было бы интересно перенести это именно в детский танец. Посмотреть, как посредством современного танца можно развить и структурировать тело будущего танцора.
И у меня всегда есть вопрос, а что мы как педагоги, как хореографы, как руководители успели сделать со своими детьми, которые приходят к нам в зал, что они уже не могут танцевать?!
Алина Юрченко, автор онлайн-курса "Основы джаза"
Я все время сталкиваюсь с тем, что дети в 10-12 лет уже достаточно зажаты, неподвижны, плохо импровизируют, особенно если мало это тренируют. Что мы такое делаем в классе со своими детьми, что они не импровизируют больше?

Потному что маленькие дети в 2-3 года как только встают на ножки, все время танцуют! Любой ритм, который они слышат, они передают телом! Потом, если мы посмотрим как ребёнок развивается: сначала он рождается без мышц с тяжелой головой, и потом начинает постепенно отжиматься, развиваются мышцы спины, он толкается, раскачивается, встаёт на четвереньки, начинает ходить... И вот что мы такое сделали, что все это забылось?

Современный танец основан на анатомии, и когда я начинаю давать какие-то простые вещи, например, перемещение по залу в положении стола, или тот же «паучок» — и вдруг нет сил у детей, устают они! Развивая что-то одно, мы иногда атрофируем другое. Важно, чтобы ребенок был подвижный, здоровый. Даже если он никогда не будет танцевать, но это будет крепкий, здоровый организм!

Так что вот эта мысль крутится давно. И я бы вообще в школах вместо этой физкультуры внедрила основы современного танца. Представляете, какие были бы дети, к 11 классу — такие развитые тела, такие здоровые, такие скоординированные, такой мозг был бы подвижный, они бы смотрели на мир вообще по-другому!
Это прямо моя мечта...

Онлайн-курс записан в очень доступной форме и имеет опцию обратной связи.

Он рассчитан как на педагогов и хореографов, так и на танцовщиков. Он позволяет иметь под рукой те знания, о которых мы, возможно, забываем, что полезно и для любителей, и профессионалов.
На курсе вас ждут:
  • Пошаговая методика обучения, основанная на опыте очень многих лет обучения и преподавания, которую Вам остается просто взять себе
  • Курс — это не просто ряд видеоуроков, это программа, которая дает реальный результат
  • Самые актуальные знания: Алина регулярно ездит обучаться за рубеж или участвует в Фестивалях, где получает самые актуальные знания от ведущих педагогов и хореографов
  • Личный менеджер, cистема домашних заданий будут "волшебными пинками", которые не позволят сойти с пути и помогут добиться результатов.
Made on
Tilda